Мнение 4 сочинение

Сочинение.

Анна Жданова, ученица Радьковской школы Прохоровского района

"В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру. ДАЛЕЕ>>

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада — золота Рейна. Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».

Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести. Принятие мести как такового вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем. И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как "глупости". Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними. Русский человек всегда наслаждается естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью. На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии. Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни. Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов. И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол- Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля! И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ не может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!"


 

  • ...Нередко сетуют: у нас, дескать, перевелась настоящая, патриотичная молодёжь... Сочинение Анны Ждановой убедительно опровергает это заблуждение. В свои 16 лет одарённая девушка обладает мудростью, талантом изложения исторических фактов, ясным умом и настоящей любовью к прошлому и настоящему русской нации, своей принадлежностью к которой она по праву гордится.
  • Нам, в свою очередь, тоже остаётся гордиться, что наша страна способна выращивать таких детей, как эта девушка. Уверен, ни в одной стране мира ни один ученик не способен написать такое глубокое, правдивое, патриотичное сочинение, великолепное и по содержанию, и по стилю, и по идее.
  • Светлого и счастливого пути тебе, Анна Жданова! Вот с таких учащихся нужно брать пример не только нашей молодёжи, но и всем гражданам России.
  • Спасибо и учителям Радьковской школы Прохоровского района! Вы воспитываете настоящих патриотов нашей многострадальной Отчизны. Пусть конкурс юнкоров «Свой голос» успешно продолжает открывать молодые, светлые таланты!

 

Prev Next Page:

Рустамходжа ТУРСУНКУЛОВ: Испытание воинской доблести

Рустамходжа ТУРСУНКУЛОВ: Испытание воинской доблести

  Участие в войне в Афганистане для многих офицеров и солдат было судьбоносным собы¬тием, которое определило всю их дальнейшую жизнь. Немало людей, которым на этой войне довелось побывать не единожды. Для них Афга¬нистан стал кузницей характера и испытанием воинской доблести.  Через полгода после окончания Рязанского воздушно-десантного училища я оказался в составе 154-го отряда специального назначения. Его сформировали в мае 1979 года по указанию министра обороны СССР Д. Ф. Устинова, и позже ...

Валерий Попов: Бывших спецназовцев не бывает

Валерий Попов: Бывших спецназовцев не бывает

За плечами президента Ассоциации Группы «Вымпел» Валерия Попова участие во многих оперативно-боевых операциях: Афганистан, Беслан, «Норд-Ост». А еще длительная командировка в Сирию, встречи с историческими персонами, спасение людей и, конечно же, преодоления, открытия и откровения…– Валерий Владимирович, в вашем кабинете семейные фотографии соседствуют с большой иконой Александра Невского. Признаюсь, мне трудно представить себе бойца советского спецназа, обратившегося к религии. Что вас привело ...

"Я сторонник того, чтобы судить по результатам", Савинцев Е.А.

"Я сторонник того, чтобы судить по результатам", Савинцев Е.А.

     В любом коллективе всегда есть люди, с которых этот коллектив когда-то начинался. Одним из первопроходцев в Группе специального назначения «Вымпел» КГБ СССР является полковник Евгений Савинцев - ветеран Великой Отечественной войны, участник борьбы с бандитизмом на Западной Украине, разведчик-нелегал. Такими, как он, и должны быть отцы-основатели элитных спецподразделений спецназа.      Во время нашей встречи, состоявшейся в офисе Группы компаний «Грант-Вымпел», Евгений Александрович, разло...

"Из тридцати 15 плюс 15", Круглов В.А.

"Из тридцати 15 плюс 15", Круглов В.А.

    Жизнь Валерия Александровича Круглова сложилась таким образом, что 30 лет он неразрывно связан с ГСН «Вымпел»: 15 лет - в кадровом составе и 15 - как генерал-майор запаса. Ныне президент Фонда поддержки участников боевых действий и специальных операций «Вымпел»...      Когда капитану-пограничнику Круглову пришло предписание убыть для дальнейшего прохождения службы в Мо¬скву, его сослуживцы из города Панфилова Талды-Курганской области Казахской ССР некоторое время пребывали в лёгком замешате...

"Вымпел" сегодня нужнее, чем когда-либо", Дроздов Ю.И.

"Вымпел" сегодня нужнее, чем когда-либо", Дроздов Ю.И.

     Борьба в послевоенные годы с оуновским подпольем на Украине, высадка американской агентуры с воздуха на Украине и в Прибалтике говорили о том, что решение о ликвидации в 1950-1960-е годы подразделений, осуществлявших специальные мероприятия на территории противника и способных к оперативной переброске по всей территории страны, требует пересмотра. События в Афганистане в 1979 году ещё раз подтвердили своевременность такого шага     Руководствуясь этими соображениями, Юрий Дроздов в 1980 год...

Мнение

  • 1

«К 100-летию органов госбезопасности «В интересах людей»

Балашиха ТВ: "В преддверии 100 летия органов национальной безопасности мы пригласили Статс секретаря ассоциации группы «Вымпел», полковника войск специального назначения Николая Петровича Похиленко".

ВИДЕО: "В интересах людей", Н.П.Похиленко

Сочинение.

Анна Жданова, ученица Радьковской школы Прохоровского района

"В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру. ДАЛЕЕ>>

шаблоны Joomla